КОНСПЕКТ

урока по теме «Бросок мяча одной рукой от плеча»  

 

Организационная информация

Тема урока:  «Бросок мяча одной рукой от плеча»

Предмет: физическая культура

Класс: 6

Автор урока: Гомонов Василий Викторович, учитель физической культуры

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ п. Масленниково Хворостянского района Самарской области

Задачи урока:

образовательные:

  • ·        учить броску мяча одной рукой от плеча;
  • ·        совершенствовать ловлю и передачу мяча с шагом.

воспитательные:

  • ·        воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности;
  • ·        воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения, в целях укрепления своего здоровья;
  • ·        воспитание чувства ответственности, самостоятельности.

оздоровительные:

  • ·        формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).

Время проведения: 40 минут

 

 

Части

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 12 – 15 минут

Организационный момент:

Построение, рапорт. Сообщение задач урока.

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму и обувь занимающихся.

Ходьба с изменением положения рук по звуковому сигналу:

  • на носках, на пятках;
  • перекатом с пятки на носок;
  • на внутренней стороне стопы;
  • на внешней стороне стопы.

2 мин

Один короткий свисток – руки перед грудью, два коротких – руки вверх, один протяжный – руки к плечам и т.п. Задания в ходьбе завершаются ускоренным передвижением на отдельном участке площадки с переходом в бег. Смена задания производится на каждую боковую линию баскетбольной площадки.

Бег:

  • медленный;
  • приставными шагами правым, левым боком;
    • спиной вперед;
    • подвижная игра «Вызов номеров».

 

 

4 мин

 

Бег в колонне, дистанция два шага.

При движении лицом вперёд нога ставится упруго на всю стопу, плечевой пояс расслаблен, туловище выпрямлено, голова поднята (смотреть перед собой). При передвижении спиной вперёд, туловище и голову несколько подать в сторону, противоположную движению, периодически уточнять ситуацию на площадке поворотом головы назад.

Ученики с хорошим физическим развитием бегут 5 кругов, со средним - 4 круга, с ослабленным - 3 круга.

Учащиеся строятся в три колонны. Стоящие впереди – первые номера, вторые – вторые номера и т.д. Ведущий встаёт на среднюю линию зала и называет номер. По команде, учащиеся согласно названного номера, бегут до средней линии, касаются рукой пола и возвращаются назад.

Восстановление  дыхания.

30 сек

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

ОРУ на месте:

 

 

6 – 7 мин

Ученики выстраиваются в три шеренги: 1-ая шеренга – ученики с хорошим физическим развитием,

2-ая шеренга - ученики со средним физическим развитием,

3-ая шеренга  – ученики с ослабленным физическим развитием. Все упражнения выполняются одновременно. При выполнении обратить внимание на правильную осанку: положение головы, плеч, спины, рук и ног.

  1. 1.   И.п.- кисти рук в замок у груди.

1-4– круговые движения в правую сторону;

5-8– круговые движения в левую сторону.  

  1. 2.   И.п. – руки к плечам.

1-4– круговые вращения руками вперед;

5-8 - круговые вращения руками назад.

  1. 3.   И.п.- правая рука вверху, левая внизу.

 - на каждый выпад ногой вперед - смена положения рук.

  1. 4.    И.п. руки вверху.

1-4 – круговые вращения руками вперед с перемещением вперед;

5-8 - круговые вращения руками назад с перемещением назад.

  1. 5.        И.п. руки вверху.

1-4 – круговые вращения руками вперед с перемещением вперед, с подпрыгиванием вверх;

5-8 - круговые вращения руками назад с перемещением назад, с подпрыгиванием вверх. 

  1. 6.        И.п. – руки к плечам.

1 – шаг правой, поворот туловища вправо;

2 - шаг левой, поворот туловища влево;

3-4 – шаги назад, те же упражнения.

  1. 7.        И.п. – руки сзади в замок, ноги вместе.

1- шаг левой, наклон туловища вперед, руки вперед;

2- выпрямиться приставить правую ногу;

3-4- то же другой ногой.

  1. 8.               Выпады вперед, смена ног – прыжком.
  2. 9.               И.п. – ос.

1 - упор присев;

2 - упор лежа;

3 - упор присев;

4 - упор лежа.

  1. 10.   И.п. – упор лежа, сгибание и разгибание рук в упоре.

 

 

 

5-6 раз;

4-5 раз;

3-4 раза.

 

 

 

6-8 раз;

5-6 раз;

5-6 раз.

 

 

8-10 раз;

8-9 раз;

7-8 раз.

 

 

6-8 раз;

6-7 раз;

5-6 раз.

 

 

 

 

6-8 раз;

6-7 раз;

5-6 раз.

 

 

 

 

 

 

8-10 раз;

8-9 раз;

7-8 раз.

 

 

 

 

6-8 раз;

6-7 раз;

5-6 раз.

 

 

 

8-10 раз;

7-8 раз;

6-7 раз.

 

6-8 раз;

6-7 раз;

5-6 раз.

 

10-15 раз;

9-10 раз;

8-9 раз.

 

 

Кисти не расцеплять.

 

 

 

 

 

Вращения выполнять по полной амплитуде.

 

 

 

Руки прямые, пальцы сомкнуть в кулак.

 

 

 

Вращения выполнять по полной амплитуде.

 

 

 

 

 

Подпрыгиваем с ноги на ногу, стараться подпрыгнуть выше.

 

 

 

 

 

 

 

Поворот до отказа.

 

 

 

 

 

 

Руки не расцеплять, ноги не сгибать.

 

 

 

 

Сзади нога прямая.

 

 

После упора присев встать.

 

 

 

Грудью касаться пола.

 

 

 

Основная часть 20 – 25 минут

 Рассказ и показ учителя

 

 

 

  1. Бросок одной рукой от плеча.

 

 

  • В парах броски от плеча;

 

 

  • Учащиеся делятся на два кольца - броски поочередно в кольцо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Передача мяча одной рукой от плеча и ловля двумя руками.

Построение в две колонны по 3 в линию на расстоянии 4-5 метров один от другого. Игрок 2 передает мяч игроку 1, тот передает его обратно; то же в сторону игрока 3.

 

 

 

 

 

3.Передача мяча двумя руками от груди.

Построение тремя колоннами, образуя треугольник. Игрок 1 пере­дает мяч игроку 2, тот игроку 3. После передачи игрок переходит в конец той колонны, в которую пе­редал мяч.

 

 

4.Ловля и передача мяча с отскоком от пола.

Занимающиеся выстраиваются в две параллельные колонны. Напротив колонн, располагаются два игрока, стоящие в затылок один к другому. У первых игроков в руках мячи. Первый игрок из колонны выбегает навстречу игроку, стоящему напротив и ловит мяч, переданный ему с отскоком от пола. Игрок должен поймать мяч с шагом правой или левой ногой, сделать второй шаг и передать мяч назад. Смена игроков следующая: игрок, передавший мяч, уходит в конец противоположной колонны, а поймавший мяч передает его второму и становится ему в затылок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

2 – 3 мин

8 – 10 раз каждый.

 

2 – 3 мин

9 – 10 раз

8 – 9 раз

7 -8 раз

2 – 3 мин

15 бросков каждый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 – 2 мин

20 передач;

16 передач;

12 передач (по принципу деления).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 – 2 мин

20 передач;

16 передач;

12 передач (по принципу деления).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 – 2 мин

20 передач;

16 передач;

12 передач (по принципу деления).

 

Использование презентации к уроку «Техника игры в баскетбол»,  выполненную в программе «Power Point».

Ноги расставлены на ширину плеч. Мяч направляется в кольцо одновременным, равноускоренным движением ног, рук и кисти; сопровождая мяч надо полностью выпрямить руку в направлении кольца.

Бросок завершается захлестывающим движением кисти. Ладонь кисти бросающей руки после броска должна быть параллельно полу. Взгляд нужно сфокусировать на передней дужке кольца и мысленно представить, что мяч перелетает через неё в кольцо.

Учащиеся со слабым физическим развитием работают индивидуально,

отрабатывая бросок у стены. Затем работают в парах.

Ошибки индивидуально.

 

Ученики делятся на три команды, но сохраняя принцип деления по уровню физического развития. То есть одна команда – с хорошим уровнем физического развития, вторая – со средним уровнем  физического развития  и третья команда – с ослабленным физическим развитием.

а) при передаче выпрямлять руку;

б) делать шаг разноименной ногой вперед;

в) при ловле мяча делать шаг навстречу мячу.                                            

 

 

 

а) при ловле принимать мяч на вытянутые руки, а затем сгибать их, подтягивая мяч к груди;

б) при передаче делать шаг левой или правой ногой вперед, передавать мяч параллельно поверхности площадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В каждой команде есть подготовленные ученики, которые следят за правильным выполнением упражнений.

Система разделения учащихся на три группы позволяет дифференцировать оценки в зависимости от уровня подготовленности учеников и вовлечь ослабленных учащихся в полнокровный учебный процесс (даже соревновательный).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Штрафной бросок мяча одной рукой от плеча.

 

5 мин

Разделить класс на две группы. Учащиеся встают на линию штрафного броска в затылок друг другу. Один мяч на каждую команду. Первый выполняет штрафной бросок, подбирает мяч и передает его следующему. Сам, встает в конец колоны. Считается количество заброшенных мячей (чья команда забросит первой 15 мячей).

 

Заключительная часть 3 минуты

1. Построение. Подведение итогов.

 

 

2. Домашнее задание.

3. Организованный уход из зала.

2 мин

 

 

 

1мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу.

а) мальчики - отжимание в упоре лёжа, девочки - в упоре от стула (3подхода по 10 раз):

б)  мальчики – приседания               (3 по 15 раз), девочки - (3 по 10 раз).

 

Список литературы:  1. Львова Ю.И.,  Преображенский И.Н. – Баскетбол в школе. ФИЗКУЛЬТУРА и СПОРТ, Москва , 1957; 2. Бондаренкова Т.В. , Коваленко Н.И. , Уточкин А.Ю. Поурочные планы для преподавателя физической культуры. Волгоград, изд. «Учитель», 2005г;  3. Погадаев Г.И.. Настольная книга учителя физической культуры.  Москва, изд. «Просвещение», 2003; 

4.Презентация к уроку  «Техника игры в баскетбол» http://forum.otmetka5ballov.ru/index.php/vetodkopmen/140-fizculture.