Профориентация

Дорогие ребята!


Предлагаем вашему вниманию документальный фильм "Урок на всю жизнь", подготовленный Министерством образования и науки Российской Федерации.

Фильм состоит из новелл о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации.

Ссылка для скачивания фильма https://yadi.sk/i/aJVlgn7g3ApVjR 

https://cloud.mail.ru/public/4BTK/JK1NdyFgS 

 

Сегодняшняя ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники общеобразовательной школы в профессиональном самоопределении, заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Согласно содержанию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», «…важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. 

Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Задача учителя – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. В связи с этим огромное внимание в нашей школе уделяется целенаправленной профориентационной работе среди школьников.

Цели профориентационной работы школы:

- Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора ими сферы будущей профессиональной деятельности;

- Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи школы по профессиональной ориентации обучающихся:

 

§ создание условий для оказания обучающимся поддержки в профессиональном самоопределении;

§ организация социального партнёрства школы с представителями образовательного и профессионально-производственного территориального окружения, обеспечение преемственности общего и профессионального образования;

§ использование профориентационно значимых ресурсов: трудового воспитания, обучения предмету «Технология», отдельных образовательных областей на начальной и основной ступенях общего образования

§ обеспечение широкого диапазона предпрофильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на элективных курсах и в воспитательной работе;

§ адаптация имеющегося в школе банка профориентационных технологий к условиям изменяющегося рынка труда и услуг профессионального образования; конструирование педагогами самостоятельных вариантов оказания педагогической поддержки профессионального самоопределения; обогащение практического опыта сопровождения социально-профессионального подростков.

Уже несколько лет в школе функционирует Центр по профориентационной работе с обучающимися. Он выполняет организационно-методическую, информационную и консультационную функцию в профориентационной работе школы. Работу центра координирует Совет по профессиональной ориентации обучающихся.

Этапы и содержание профориентационной работы

 1-4 классы (формирование представления о мире профессий):

§ формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

§ развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на доступной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-7 классы (формирование профессиональной направленности):

§ развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

§ представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);

§ приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

8-9 классы (формирование профессионального самосознания):

§ уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;

§ групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

§ формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы (уточнение социально-профессионального статуса):

§ обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися, а также через работу над социально значимыми проектами, такими как «Гражданин» и др